+7 499 450-28-57

Лукьянова Ольга Николаевна

Стоматолог-терапевт, ортопед, хирург, пародонтолог

Лукьянова Ольга Николаевна

Стаж работы: 25 лет

Записаться на консультацию

Профессиональная биография

Среди моих родственников много врачей. А вот стоматолога не было… Поэтому судьба определена с самого детства. После окончания зубоврачебного училища сразу же стала работать по специальности, однако профессиональный путь оказался тернистым. На самый активный период профессионального роста пришлась перестройка… но интерес к своему делу, появление новых методик и технологий, необходимость развиваться помогло преодолеть все сложности. Я решилась на получение второго высшего, профильного образования (после медицинского училища первый ВУЗ, который я окончила, был педагогический). А на момент поступления в Московский Государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова у меня уже было 10 лет профессионального стажа – приняли без экзаменов.

В университете преподавали врачи, публикациями которых я зачитывалась раньше. Те люди, которые казались мне богами, теперь оказались рядом. К ним можно было вот так просто подойти и задать любой вопрос. Моей радости не было предела! Я горжусь тем, что училась у лучших тогда, но и сейчас не останавливаюсь в своем развитии. Сегодня с огромной скоростью появляются новые алгоритмы лечения, все более совершенное оборудование, позволяющее предлагать пациентам несколько вариантов решений практически в каждой ситуации. Все это необходимо осваивать и интегрировать в практику. К моему счастью, наша клиника оборудована передовыми аппаратами, которые расширяют возможности врача и облегчают переносимость наших вмешательств для пациентов, улучшая заживление и ускоряя протезирование.

 

Сфера профессиональных интересов

Основные направления моей деятельности: терапия (лечение зубов), эстетическая стоматология, все виды съёмного и несъёмного протезирования, хирургия, френулопластика (пластика уздечек губ и языка), вестибулопластика (увеличение преддверия полости рта), парадонтология, лечение воспалительных заболеваний ВНЧС.

К каждому случаю я подхожу комплексно и творчески. Не бывает одинаковых ситуаций: даже два зуба с одним и тем же диагнозом у одного человека могут проявлять себя по-разному. Приходится учитывать множество факторов, которые зависят от состояния организма в целом.  Я собираю дополнительную информацию о пациенте: правильный диагноз – залог успешного лечения. И не всегда надо действовать радикально, иногда стоит понаблюдать и дать возможность организму поработать. Вопрос целесообразности любого вмешательства для меня стоит на одном из первых мест.

А еще приходится быть психологом для своих пациентов. Начинаю прием именно с релаксации: первое и самое важное, что мы делаем совместно – убираем волнение, так как при волнении даже анестезия действует хуже. Умению настраивать людей на нужный лад я научилась ещё в период перестройки, когда приходилось делать в одиночку сложные операции, а в поликлинике не было даже нормальной анастезии… Зато теперь у меня всегда наготове и успокоительные капли, и антистрессовая игрушка. Во время приёма включаю комедии, чтобы снять напряжённость.

Особое внимание уделяю консультированию Из-за отсутствия видения картины в целом мои пациенты часто раздувают из мухи слона, а когда у человека есть полная информация о происходящих процессах, то и поводов для беспокойств значительно меньше. Прежде чем приступить к действиям, я всегда подробно объясняю, что, как и зачем буду делать и показываю на специальной модели челюстей. Людям проще определиться, когда они делают это осознанно.

 

Хобби

Наша профессия – стоматолог – вторая по уровню стресса после профессии космонавта. Стресс лучше всего снимается активным отдыхом, поэтому я занимаюсь спортом: плавание, лыжи, длительные прогулки, катание на коньках совместно с дочкой-первоклассницей. Очень интересно наблюдать за её успехами и развитием. Люблю тропические цветы и с удовольствием выращиваю их дома. Одно время было 50 цветочных горшков, высаженных и выращенных собственноручно из отростков.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.